Тайминг пуш Террана против Протосса Обзор
В матчапе Терран vs. Протосс есть моменты, в которые Терран может наказать Протосса тайминговой атакой. Один из таких моментов - это Тайминг Пуш, при котором Терран пытается проломать натуральный экспаншен, чтобы выиграть игру еще до того, как она дойдёт до технологий Tier 3. В этом случае Протосс уже взял Третий Газовый Экспаншен, но еще не получил отдачу от добычи с 3х баз и поэтому не может пересилить производственную мощь масс-армии 2х-базового Террана за короткое время. Тайминговый Пуш нацелен на использование этой временной слабости.
Основные Тайминги
Тайминговое окошко для этого билда начинается, когда закончилась постройка третьего Нексуса, и заканчивается, когда у протосса произвелось несколько заказов юнитов с дополнительных гейтов после постройки 3й базы. У Террана в этом случае есть две полнофункциональные базы, четыре или пять фактори, производящие юнитов, и он может противостоять армии Драгунов/Зилотов в открытом поле.
Порядок развития
Тайминг пуш с 2х баз можно сделать, начиная игру через Фэйк Дабл или через экспанд с раскладкой. В целом, чем быстрее Терран поставил экспанд, тем лучше будет его Тайминг пуш. Терран должен быстро поставить 4 фактори, в то же время постоянно разрабатывая грейды для вультур и для танков. Идти в пуш с 4 или с 5 фактори, и в какое время выходить - сильно зависит от времени постановки экспаншена Протосса. Если Протосс делает двойной экспанд, лучше всего сделать очень ранний пуш с 4 фактори. При нормальном тайминге третьей базы, когда Протосс берет третью локацию немного позже занятия натурала, тогда достаточно сделать пуш с 5 фактори.
Если Протосс сидит какое-то время на 2х базах, то Террану лучше производить масс армию с 6 фактори. Другими словами, пуш с 6 фактори никогда не планируется, но делается, если Протосс не берет третью базу. В этом случае Терран просто копит массу до тех пор, пока Протосс не решит взять экспанд.
Пуш (давление)
Армия террана должна пушить (давить) по направлению к натуралу или к 3ей локации Протосса целой группой Танков с Вультурами и SCVшками в поддержку. Ключевым моментом, чтобы закончить игру на этой стадии будет эффективное предотвращение Протоссовских фишек для отбития пушей: Шаттлы с Зилотами или Риверы. Терран должен пушить достаточно быстро, чтобы не дать Протоссу найти слабые места в пуше, но достаточно медленно, чтобы на Вас не напали при неразложенных танках. Однако, этот пуш - это не только запирание, им нужно убить или, как минимум сильно навредить сопернику. Если вы только ставите блокаду, то Протосс наделает горомное количество войск с превосходящей экономики и прокатит ваш пуш в не зависимости от того, насколько у вас хорошая позиция.
Запоминание Билда
Этот билд механически должен быть очень точно исполнен. Его успех зависит не только от точности исполнения порядка развития, но также и от хорошего микро в атаке. Тайминговое окошко не будет очень большим, если только Протосс не слишком прожорлив. Самые важные компоненты этого билда - правильная расстановка войск для подготовки к битве и правильное определение таймингов того, когда Протосс берет натурал и третью базу.
Дальнейшее развитие
Даже если вы не смогли проломать натурал и сразу закочить игру, Тайминг пуш обеспечит хорошее подспорье, чтобы соответствовать Протоссу, играющему с трёх газовых экспандов, и не даст ему получить экономическое преимущество. После пуша стоит засесть в обороне и приготовиться к Поздней игре.
Однако, если пуш провалится, не нанеся достаточно большого урона, и, к тому же, вы потеряете много юнитов, это скорее всего будет gg. Единственный способ для Террана вернуться в игру - это закрыться наглухо в защите, в то же время удачно вести харрас и задержать постройку 4й базы Протосса.